Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Учебно-материальная база школы позволяет организовать образовательный процесс на современном уровне. В школе функционирует 11 кабинетов, почти все они имеют точку доступа в интернет и 3 кабинета оснащены мультимедийными установками. В школе 1 кабинета информатики. В рамках модернизации общего образования и изменения школьной инфраструктуры 1 кабинет начальной школы оснащены учебно-лабораторным оборудованием (интерактивная доска, ноутбук для учителя,  нетбуки  для обучающихся, база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования). Во многих кабинетах имеется точка доступа в Интернет.

Школа работает  музейной комнатой, столовой, библиотекой с книжным фондом 13 075 экземпляров, медицинским кабинетам, кабинетом мастерским.

Современную школу нельзя представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных направлений развития образования. За последние пять лет в школе много сделано для реализации этого направления.  Компьютерной техникой оснащены кабинет директора, метод кабинет, кабинет организатора, кабинет информатики. В школе действует зона свободного доступа в Интернет через сетьWi-Fi.

Оборудованные учебные кабинеты

В школе 1 кабинета информатики, 1 кабинет начальной школы оснащены учебно-лабораторным оборудованием (интерактивная доска, ноутбук для учителя,  нетбуки  для обучающихся, база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования). 

Во многих кабинетах имеется точка доступа в Интернет.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет химии и кабинет физики оснащены лабораторными кабинетами

объекты для практических занятий.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Абакарова Бика Алиевна Дата подписания документа 18.03.2021 14:19:57 (скачать)

Библиотека

Библиотека на 4 посадочных мест с книжным фондом 13 073 экземпляров

сведения об учебниках Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Абакарова Бика Алиевна Дата подписания документа 18.03.2021 14:20:00 (скачать)

Объекты спорта

Нет спортивного зала

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

 

Общая дидактическая роль средств обучения

 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

 

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому  языку, ОБЖ, ИЗО,  начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по химии и физики.

 
 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры 12;

Сканер 1


 

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты

материальной и духовной культуры, которые используют для решения

воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом

связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности

воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в

образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или

письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в

общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои

воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на

качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные

часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает

знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих

воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование

отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе

обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание

изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,

его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также

обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно

повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная

продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит

учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если

она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение

задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также

при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности

школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и

функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль

подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена

коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и

умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что

достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-тоХочу такой сайт

потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется

в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Абакарова Бика Алиевна Дата подписания документа 18.03.2021 14:19:58 (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Школе имеется столовая  приема пищи на 30 посадочных мест

Условия охраны здоровья обучающихся

Школа оснащена медицинским  кабинетом

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Современную школу нельзя представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных направлений развития образования. За последние пять лет в школе много сделано для реализации этого направления.  Компьютерной техникой оснащены кабинет директора, метод кабинет, кабинет организатора, кабинет информатики. В школе действует зона свободного доступа в Интернет через сетьWi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Образовательные ресурсы Интернета

Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);Хочу такой сайт

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

http://supercook.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

http://www.km-school.ru

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

http://edu.1c.ru


Электронные образовательные ресурсы.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Абакарова Бика Алиевна Дата подписания документа 18.03.2021 14:19:58 (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 588-79-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».